Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Possessed

Геймер Simfono 48

109

Как нам «обустроить» «Киберпанк»?

Проведя в игре под сотню часов, завершив 99% заданий и активностей (исключая покупку машин), хочу высказать своё мнение о том, что требуется поправить в игре, чтобы сделать её лучше. Я почти не буду касаться технической стороны: багов, оптимизации, физики – и так понятно, что это будет правиться, дорабатываться.

Как нам «обустроить» «Киберпанк»?
Cyberpunk 2077 - Как нам «обустроить» «Киберпанк»?Как нам «обустроить» «Киберпанк»?

Играл я нетраннером и после игры осталось ощущение, что это шаман какой-то. Во всех смыслах этого слова. Итак, вот что требуется поправить для улучшения игрового опыта этим «классом».

  • При включении режима отправки скриптов дать возможность отправлять их цифрами. Да, нужно автоматически переопределять кнопки цифр при включении этого режима. Альтернативой может быть панель «заклинаний», вызываемая при активации сканера, как в пошаговых и ММО РПГ. Да даже простой перенос появляющейся панели вправо, выбор «заклинания» мышкой и отправка скрипта кликом - стало бы намного удобней, чем сейчас.
  • Некоторые скрипты: амнезия, свист не могут быть улучшены до легендарных. Баг это или фича – нуждается в пояснениях.
  • Необходимо описание демонов, условий для их появления в списке скриптов. Даже простой «взлом протокола» появляется далеко не всегда и не на всех противниках.
  • Демоны должны отличаться визуально от скриптов в списке.
  • Даже в режиме создания мы не видим полного описания «дерева» скриптов. Видны лишь характеристики следующего по силе «уровня» скрипта, но не видны даже текущие. Это надо исправлять. В окне крафта должно быть полное описание улучшений от текущей версии до максимальной.
  • Обучение взлому нуждается в доработке, мне вот долгое время было непонятно, по какому принципу строится взлом. Что он состоит из чередования строк и столбцов в мини-игре.
  • Если игрок открыл навык «отправка первого демона в списке», то при включении сканера, он должен отправляться автоматически, как это и описано, зачем лишний раз выбирать «Взлом протокола»? И потом, если с этим навыком выбрать взлом протокола, а затем просто выйти, ничего не выбирая, то в мини-игре будет засчитана неудача, а после выхода – успех. Это явная ошибка.
  • Мне кажется неправильной возможность отправки скриптов противникам вне прямой видимости: через стены, препятствия и прочее. Это делает «класс» слишком имбалансным.






Верните (введите) в игру метательные кинжалы или замените навыки, связанные с ними на что-то используемое в игре.

Нужна отдельная кнопка убрать оружие. Радиальное меню – это ужас, мало того, что неудобно, так о нём можно и не узнать. Я вот случайно узнал о его существовании от других людей.

Upd.Оружие достаётся и убирается по двойному нажатию на Альт. Что ж, хотя бы так.

На карте «авторынки» надо отмечать отдельно. В крайнем случае, как магазины, но уж точно не как «побочное задание». Хотя бы дайте возможность их навсегда убрать с карты галочкой.

Звонки/сообщения. Часто появляются в самый неподходящий момент, отклонить их невозможно. Нет, серьёзно, я разговариваю с заказчиком, выясняю детали работы и тут – звонок. Я отстреливаюсь от гадов, а в пылу боя на пол-экрана всплывает сообщение от кого-то. Это не нормально. Сделайте же возможность их отклонить. Пусть игрок сам перезвонит, когда ему будет удобно. Прочитает очередную простыню о продаже «небитого, некрашенного, адынхазяин» авто, когда сочтёт нужным.

Как нам «обустроить» «Киберпанк»?
Cyberpunk 2077 - Как нам «обустроить» «Киберпанк»?Как нам «обустроить» «Киберпанк»?

Сделайте поиск по контактам, какой-нибудь быстрый переход от контакта к его сообщениям. Табуляция открывает огромный (к середине игры) список сообщений, пока найдёшь нужное – семь потов сойдёт.

Группируйте чипы. Зачем нужны 5-7-10 строчек с одинаковыми текстами? Дайте возможность удалять прочитанные (не квестовые) навсегда. Мне (и никому, я думаю) не интересно второй раз читать, как бандиты поставили кого-то на счётчик, угнали машину и прочие однотипные сообщения.

Выделите квестовые чипы в отдельный раздел и обеспечьте к нему быстрый доступ. Я еле нашёл чип Милитеха, когда в первый раз появилось доп. задание «взломать защиту чипа».

Переделайте игровой курсор на что-то более скромное – огромный квадрат, закрывающий порой пол-предмета – это ужасный ужас.

Брейндансы. Их очень мало в игре. Буквально, раз-два и обчёлся. Помимо квестовых, хорошо бы иметь и развлекательные.

Полиция не должна реагировать на перестрелку персонажа с бандитами, даже если игрок первый открывает огонь.

Квесты.

Квест с парадом надо переделывать. Нет, серьёзно, один из самых красивых, по идее, моментов в игре, сам бог велел стоять в толпе и наблюдать, разинув рот от восхищения, делать скриншоты-фотографии, а мы в этот момент носимся как угорелые по небоскрёбам. Это не дело. Пусть бы у нас в конце парада включался таймер задания.

«Анатомия убийства» (обезвредить 17 киберпсихов) обрывается на полуслове. Либо должно быть добавлено продолжение, либо каждый эпизод должен быть переведён в статус простого заказа.

Цепочка квестов от Пералесов также не доведена до логического завершения при рассказе всей правды. В крайнем случае, её можно завершить смертью кандидата, о которой мы узнаём из новостей.

«Уличное правосудие» надо переработать. Как минимум, перед открытием огня, полицейский должен предупредить об этом, а игрок должен иметь возможность убедить Билла убрать пушку, или полицейский может просто ранить Билла, а потом начнётся разговор. Я, к примеру, не ожидал увидеть там полицию, думал – гонюсь за броневиком Милитеха – их легко спутать.

Концерт «воссоединённого» «Самурая» тоже требует серьёзной корректировки. Предлагаю такой вариант: раз телом управляет Джонни, Ви «переходит» в зрительный зал и наблюдает за концертом как бы с дрона, никакие псевдо-действия не нужны, должна быть цельная кат-сцена: выход группы, проверка-настройка инструмента, приветствие, одна полная композиция, прощание, возвращение контроля над телом.

Испытание панцера надо перенести как доп. задание на конец игры. Либо придать ему какую-то большую осмысленность – да хотя бы рейд против духов/Милитеха/ другой корпорации подошёл бы.

Что-то надо делать со скрытыми квестами – звонками от людей, начинающих или продолжающих цепочки дополнительных заданий (от Лиззи Уиззи, Керри Евродина и т.п.). Предлагаю такой вариант. Во-первых, если игрок выполнил условия для продолжения цепочки, квест должен переходить в стадию «ждать звонка» и висеть в активных. Во-вторых, если игрок по сюжету дошёл до точки невозврата, имеет менее 3 активных заданий (не учитывая «тачки на прокачку», «бои без правил»), выполнил предварительные условия для активации цепочки, сразу выдавать ему минимум один такой «скрытый квест».

Концовки
Другие мелочи. Почему бы не дать игроку посидеть в своё удовольствие на любой лавке, или стуле? Не отведать купленное в кафе/баре/забегаловке блюдо?

Почему бы при бездействии в течение определённого времени не включать режим от «третьего лица» с облётом персонажа, как это сделано в других подобных играх? Контейнеры, роботы, джипы, фургоны Милитеха у Арасаки, у Кантао? Серьёзно? По-моему – нет. Если нет возможности ввести новую технику, отличающуюся от милитеховской, то хотя бы надписи поменяйте.

Когда с игроком начинают разговаривать в катсценах, пожалуйста, поднимайте голову Ви, чтобы взгляд был направлен на собеседника. Часто встречаются ситуации, когда собеседник (квестовый) говорит с тобой, ничем не занят, но смотрит в другую сторону - тоже желательно его разворачивать лицом к Ви.






Чего я ещё очень жду и на что надеюсь? Разветвлённого сюжета. Различия в одном, самом первом квесте для разных биографий Ви нельзя назвать потрясающей вариативностью. Нормальной предыстории Ви, от самого первого забега. С флешбеками, да хотя бы текстовыми. Невозможно всерьёз сопереживать человеку, о котором ровным счётом ничего не знаешь. По ходу игры его/её биография никак не раскрывается.

Раскрытия Джеки. Нет, серьёзно, это важный игровой персонаж, но к нему отнеслись спустя рукава. Ещё минуту назад он наставлял на Ви пушку, а теперь он – лучший друг и вообще – любовь всей жизни.

Заданий от банд. Я не понимаю, почему вдруг «дитя улиц», например, принимает исключительно сторону полиции.

Больше концовок, хороших и разных.

А что бы вы поменяли в игре?

Upd. Описания квестов в журнале. Хотелось бы видеть, кто их выдал и второе, чтобы описание дополнялось принятыми решениями по завершению квеста.

Квест "Красный пророк", всё же хотелось бы найти и поговорить с шутником, который это всё устроил. А может даже выйти на след анархо-коммунистов и с ними штурмовать Арасаку. Нет, реально, квест тоже подвис в воздухе.

Крафт. Довольно бесполезен. Легендарные/культовые вещи устаревают можно сказать мгновенно. Зачем их апгрейдить, если через пять минут с рядового члена банды выпадет зелёная/синия/фиолетовая вещь, которая будет круче по характеристикам? Следовательно, хотя бы культовая вещь должна иметь какие-то специальные характеристики, которых нет у обычных вещей. Да хотя бы с улучшением получать характеристики на пару-тройку уровней выше, чем просто легендарная такого типа, не говорю уже о менее редких шмотках.

Полицейские спецоперации (мигающий полицейский значок на карте) не должны заканчиваться до того как всех бандитов перебьют. А если их перебили, но в прямой видимости есть Ви, не надо стирать участников. Ладно бы просто уезжали, то я ведь в такую ситуацию попал:

Бегу себе по улице, бац - полицейская спецоперация. Причём ребята ждали пока я подбегу, чтобы начать перестрелку, лол. Ладно, я открыл огонь, успел убить штук 5 бандитов, но что происходит? На моих глазах перед самым носом: вначале исчезает полицейская машина - вот буквально, пол-секунды назад она была, а потом - исчезла; вслед за ней в небытие канули полицейские, оставшиеся бандиты и даже трупы! Благо хотя бы лут остался. Я так понимаю, случился таймаут на прекращение операции и игра стёрла эту активность, не проанализировав моё не просто присутствие, но участие в конфликте.

109
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Как нам «обустроить» «Киберпанк»?»

    Загружается
Чат