Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

XCommander FOSTER_ok 63

197

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Так уж случилось, что Divinity: Original Sin появился на моём хирургическом столе не безусым юнцом, но пропатченным по всем классическим канонам бойцом от видеоигр. Сам я знал об игре лишь горстку ненужной информации да горы восторженных отзывов моих знакомых о возвращении "чуть ли не Fallout" и "у меня скатилась ностальгическая слеза". Да, я приступил к вскрытию игры уже предвкушающе лопоча и, возможно, в изрядном возбуждении (что буду отрицать на любом суде).

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

И покажу вам, насколько глубока кроличья нора!

И это не удивительно, ведь первые несколько часов игру действительно сопровождают лишь различные положительные междометия и другие интересные восклицания в стиле: "Ого, и так можно!". Я был почти готов рвануть писать восторженные обзоры, писать кипятком и всячески пропагандировать "дивинный образ жизни", но вот уж минуло десять десятков часов игры, а я всё не брался за писанину и не брался. Почему? Трудный вопрос, очень трудный! Но классика обзоринга требует от авторов начинать с более осмысленных действий. Итак, давайте с самого начала!

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Чтение – одно из самых интересных занятий в игре!

Что такое Divinity: Original Sin? В первом прочтении: умная и захватывающая ролевая игра в реальном времени помноженная на тактические пошаговые поединки. Если вы представили в своём воображариуме обычный такой легендарный Fallout, то так оно, в принципе, и есть.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Всё всегда начинается с не особо оригинального экрана создания персонажей. Из оригинального – персонажей два, поэтому и экрана тоже два.

Сюжет повествует нам о том, что на берегу уездного города NN с корабля прямо на горячий песок высадилась пара довольно примечательных персонажей. Волею судеб это и есть наши герои – представители древнего ордена "Искателей Источника". Что они ищут, какой источник, куда его девать – всё это будет выясняться в процессе переговоров с уникальными и обычными персонажами. Поболтать здесь, кстати, любят все – и нейтральные жители городка, и разбойники, и маги, и некроманты, и живые, и мёртвые, и крысы, и кошки.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

С первых мгновений мир игры радует своей красочностью. К графике вообще особых претензий нет.

Да, по сути, если вы столкнулись с безымянным врагом или нейтралом, то он будет рассказывать то же самое, что и его столь же безымянный сосед. Но вот если взять особый перк, позволяющий говорить с животными, то каждая крыса на локации может неожиданно стать источником нового квеста. Тут вам и нарциссический петух с синдромом Дориана Грея, позирующий художнику, и братья-быки, которые подозревают, что их пустят на мясо, если они перестанут справляться с работой, и курица, что умоляет спасти её от кровожадного повара. История Непотопляемого Сэма и его неразделённой любви не оставит вас равнодушными, хотя стороны в этом эпичном кошачьем конфликте все принимают разные. Лишит вас морального выбора проблема орочьего крысолова, короля крыс и бедного котейки, пытающегося спасти своих прячущихся в погребах хозяев от крысьего развед-отряда. Десятки и сотни диалоговых предложений практически у каждого встречного в игре действительно позволяют поставить игре это в зачёт.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Каждые несколько метров игра подсовывает нам различные пасхалки, шуточки и отсылки. Однажды я нашёл иголку в стоге сена...

Буквально через несколько сотен шагов по рыхлому песчаному берегу герои в нашем лице узнают, что их вызвал сюда один "безумный" маг-изобретатель с задачей расследовать загадочное убийство какого-то уважаемого советника города. Искатели Источника всегда на страже всего загадочного, ужасного и выступают в роли паладинов мира Ривеллон. Мол, раньше существовал некий Источник, с помощью которого творилось Добро, чудеса и был рай, но позже Источник был осквернён Хаосом, и теперь уже им нельзя воспользоваться и не запачкаться в богопротивных делах. Каждый, кто пользуется силой осквернённого Источника, со временем становится "личинкой" Большого Зла, а то и Самим Большим Злом.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Этой барышне тысячи лет. Впрочем, свинье, похоже, тоже.

По крайней мере так обучают Искателей, и особых причин не верить этому у нас в начале игры нет, ведь игроки, уже сталкивавшиеся с миром Ривеллона, знают: "во всём всегда виноват Хаос". Тут же выясняется, что город, в который прибыли герои, уже который год подвергается всё нарастающим и нарастающим атакам Нежити, а за некоторое время до прибытия героев на город начали постоянно нападать орки. Первоначально кажется, что сюжет закрутился весьма лихо, и ждёт нас интересное действо.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Если бы не нагромождение всяческих окошек и неудобная камера, то каждый второй кадр в игре можно было бы ставить вместо обоев.

Игра щедро раздаёт нам различные мелкие задания, каждый житель города с удовольствием делится всей имеющейся у него информацией – игрок начинает всячески познавать мир. Вот нам делают намёк, что в игре можно взаимодействовать со стихиями. Ух ты, призванный свитком ливень потушил огонь, а на земле появилась лужа! А что будет, если по разлитому маслу выстрелить огненным шаром? Ого, а из убитого орка вылилось столько крови, что призванная следом молния ударила не только по другому орку, но ещё и по всем, кто стоял в этой луже крови. Ничего себе! Превращённого в лёд врага бесполезно бить мечом? Тоже принимается! Намоченного противника легче заморозить, но труднее поджечь? Да это лучшая игра в мире!

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Не спрашивайте, что с ними сделал я. Это сотворила с ними игра.

Восторженные стоны продолжаются, когда открываешь для себя крафтинг: несколько сотен неожиданных рецептов – иногда логичных, иногда не очень. Убить курицу, содрать с неё перо, заточить ножом, совместить с чернильницей, посыпать волшебной пыльцой – и, вуаля, волшебное перо, позволяющее писать свитки и даже книги навыков.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Не каждый романтик – кот, но каждый кот – романтик.

К сожалению, восторг от игры заканчивается где-то сразу после первой зоны (город и его окрестности). А знаете, почему? Потому что за это время игра успевает показать все свои чудеса и фокусы, в дальнейшем продолжая лишь самокопирование. Есть и ещё одна причина – дело в том, что игра никак не ограничивает игрока в свободе. В первой зоне это не так явно – налево пойдёшь, там злые орки, уровень которых в 2 раза выше твоего; направо – там ещё более злобная нежить. Путём проб и ошибок ты выбираешь правильный маршрут, прокачиваешься и, как ни странно, следуешь логике сюжета, постепенно суясь в те места, куда раньше хода не было. А вот потом всё меняется: отряд героев становится достаточно силён, чтобы лезть практически во все щели, и тут всё проседает! Неожиданно появляются какие-то квесты, которые тут же заканчиваются.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Тролль гнёт ель и учит сына кричать: "дай на лапу".

Обрываются старые квесты, причём без особой логики – в какой-то момент всё это настолько лишается смысла, что весь антураж игры пропадает; ты просто тупо бегаешь по полупустой карте, время от времени кого-то убиваешь, что-то подбираешь, как-то проходишь задания, потом сворачиваешь игру и смотришь какой-нибудь фильм. Эксперименты со стихиями обрываются, потому что самая сложная из всех сложностей становится очень лёгкой. Время от времени ты замечаешь, что проверенная на практике молния не только не оглушает противника, но и лечит его. Окей, бьём другим... случайно выполнив очередной квест, на который обращаешь внимание только из-за отметки в журнале. После нескольких таких случайностей невольно делаешь вывод, что бельгийцы сделали мир открытым, но забыли сделать открытым и сюжет. Да, тут получается так, что ты не сможешь не выполнить задание, как это иногда случается в других играх. Да, смерть сюжетного персонажа не вызовет крах всей игры. Да, казалось бы, именно такая свобода в поступках в духе первой части игры и должна быть самым большим плюсом оной, но, возможно, я не этого типа игрок – меня начинает ментально рвать в клочья, когда я узнаю, что пошёл неправильной дорогой и пропустил маленьких кусочек сюжета. Так что, я просто оставлю это знание на ваш суд. Свобода есть, неплохо сделано, не моё.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Жирных отсылок к предыдущим играм Larian хватает с избытком.

Что действительно повышает увлекательность игр, так это возможность кооперативного прохождения. Редкая пошаговая ролевая игра может похвастать двумя равноправными героями, тут же всё играется настолько хорошо, что оба человека-игрока в принципе могут заниматься совершенно разными делами. Был у меня случай: когда заканчивались бутылки, напарнику пришлось срочно выводить из боя своего персонажа, бежать в город, покупать там нужное, врываться обратно в бой и тратя ходы, передавать нужное моему персонажу. Деление партии надвое создаёт какие-то свои, совершенно уникальные ситуации вроде ссор игроков, когда весьма нужный огненный шар прилетал не врагу, а моему персонажу. Любые ситуации начинают рассматриваться с позиции: на кого лучше кинуть бафф – на своего, но ему не особо нужен, или тому, кому нужнее, но это "не мой" герой. Время от времени спонтанно диалоги возникают и между двумя главными героями. Триггеры, порождающие оные, довольны просты, но всё равно интересные. Так, вынужденный однажды сбежать с поля боя, получил вполне закономерный вопрос о том, где я был. И так далее. Всё это довольно вкусно, нареканий не вызывает.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Несущие ужас. Правда. Каждый тыквенный шлем даёт прибавку к устрашению.

Уникальная система кооперативных диалогов. Действительно, неожиданная находка для совместной игры. Ранее игровые разработчики как только не пытались выходить из подобной ситуации. Диалоги, например, мог вести только хост. Или же, вообще – кто первый, того и тапки. Бывали случаи, что диалоги были только, если играть в одиночку. По-разному люди выкручивались, но умельцы из Larian сделали всё довольно верно: в ключевые моменты разговоров отвечать должны (если конкретно не отключить в опциях) оба игрока. Если они ведут одну линию разговора, то всё выглядит стабильно, но если один из игроков не согласен с другим, тогда всё решает игра в "камень-ножницы-бумага" со своими дополнениями. В зависимости от того, что выбрал один из дуэлянтов – убеждение, запугивание или обаяние, обоим игрокам нужно будет победить в игре несколько раз, каждый из которых заполнит строку, состоящую из 10 точек, на количество пунктов, которые есть у победившего. На примере это выглядит так: наш герой пытается убедить товарища в том, что орка нужно пощадить. Тот не согласен. Начинается игра, и тому из игроков, кто начал разговор, нужно выбрать, на что давить – убедить, что орк не опасен; запугать товарища, что в следующий раз убьют его; или польстить, что напарник достаточно умён, чтобы сам увидеть тот факт, что орк не опасен. Можно ещё пойти на попятную, но никто так не делает – это позор. Игрок выбирает убеждение, а пунктов убеждение у него пять против трёх пунктов напарника. Тогда за каждую свою победу он будет заполнять шкалу на пять пунктов, а за проигрыш напарнику будет начисляться по три. Как только один из них наберёт все десять, он становится победителем в споре. Объяснить труднее, чем просто показать, но, надеюсь, вы поняли суть.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Пришло время откладывать кирпичи

Ситуация несколько меняется, когда играешь один, но забываешь отключить двойные диалоги, потому что тогда за второго персонажа отвечает компьютер, а он, в свою очередь, руководствуется заложенным в него характером. Так и получается, что он всегда с тобой согласен, всегда тебе перечит или просто отвечает случайным образом. Характеров больше, но особого смысла разбираться в них нет, потому что без второго игрока вся эта демагогия превращается в ненужную рутину, разве что, в зависимости от решений, принятых обоими персонажами, они получают "+1" к различным чертам характера. Романтик, циник, альтруист, эгоист, и т.д. Очки мировоззрения в свою очередь дают прибавку к более важным параметрам – сопротивлению к урону, прибавку в очках действий или вообще к здоровью.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

Физика, к сожалению, в игре имеет и обратную сторону. Когда локация сплошь состоит из ледяного пола, а по ней просто нужно пройти... когда падаешь через каждый шаг... когда все падают через каждый шаг... тогда все лежат.

У игры действительно хватает достоинств, но и множество недостатков. К примеру кампания для трёхмерной игры разрабатывалась почему-то для определённого угла обзора, который, разве что, можно чуть-чуть крутить в сторону. Об этом предупреждают сами разработчики, а в настройках есть даже опция, которая отключает ограничение, но не рекомендует этого делать. Ещё, как я уже говорил, свобода действий регулярно выбрасывает нас из потока сюжета, что тоже отрицательно влияет на погружение. Хочется отметить, что в игре можно разрушить или положить в инвентарь почти все не прибитые к земле предметы, но при этом нельзя не отметить ужасную страсть разработчиков к всяким скрытым рычажкам и маленьким кнопкам, которые не всегда легко обнаружить. Если это сюжетная кнопка, то понятно, что о ней нам расскажет каждая вторая крыса, будет написано в книге и отметится в задании, но в иных случаях это действительно превращается в поиск битого чёрного пикселя на выключенном экране.

Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!
Divinity: Original Sin - Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи!

А когда жарко, они потеют. Ага.

Нет, это конечно скряжничество и мелочность – придираться (вероятнее всего) к лучшей рпг этого года. Я почти забыл эти ощущения... ощущения от первого Fallout, а потом выход второго. Сейчас у меня такие же мысли и по поводу Divinity: Original Sin. Бельгийцы любят экспериментировать, но я надеюсь, что вторая часть игры повторит судьбу Fallout 2 и будет выкована столь же высокого качества, смешанная в тех же верных пропорциях, с исправленными косяками и легендарным будущим.

197
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «Обзор Divinity: Original Sin. Возвращение классической ролевухи! »

    Загружается
Чат